Премия Рунета-2020
Ярославль
+5°
Boom metrics
Происшествия20 мая 2015 16:42

Громкий скандал вокруг гибели 19-летней девушки-астматика: А в «скорой» решили, что девочка шутит?

Запутанная история из Ярославля докатилась до Минздрава.
У Натальи Редкозубовой остались двое детей. Фото6 соцсети.

У Натальи Редкозубовой остались двое детей. Фото6 соцсети.

Велика сила социальных сетей в интернете! Именно с сообщения на страничке жительницы Ярославля Светланы Смирновой «ВКонтакте» в городе разразился грандиозный скандал. Вечером в воскресенье Светлана написала о гибели своей 19-летней подруги Натальи Редкозубовой: «Ей стало плохо, приступ сильного удушья (астма), дома была с детьми и 10 летней сестренкой. Плохо было так, что не могла сама себе помочь. Сестра вызвала «скорую», на что ей там ответили: «Девочка, хватит баловаться, бросили трубку и направили на адрес полицию. Через 10 мин приехали полицейские, увидев, что дело серьезное, сами вызвали «скорую». Те приехали через 40 минут».

Сообщение сразу подхватили многие СМИ. Историю раздули так, что она долетела до министра здравоохранения, и по указанию Вероники Скворцовой в Ярославле проверят работу всей службы скорой помощи.

Подруга Наташи уверена - если бы вовремя приехала «скорая», девушку можно было бы спасти.

- У нее был похожий приступ в новогодние праздники, тогда семья жила в Буе Костромской области. «Скорая» приехала за 5 минут, сделали укол, дали мазь, и все обошлось, - рассказала Светлана Смирнова.

- А вы уже написали заявление в прокуратуру и следственный комитет?

- Нет. Только собираемся.

- Вы же понимаете, чтобы доказать вину скорой помощи, у вас должна быть распечатка звонков. Запись, что на станции отказались принять вызов, потому что звонил ребенок.

- Телефон, с которого звонила сестра, мы положили в гроб. А распечатку звонков нам не дают, но мы все равно будем обращаться в правоохранительные органы.

Однако история оказалась не такой однозначной. Резонанс она вызвала огромный, поэтому в дело вмешался губернатор: мол, если есть вина ответственных чиновников, они должны быть очень строго наказаны. Тут и из Москвы прилетело: министр здравоохранения поручила Росздравнадзору проверить факты. И тогда заместитель председателя правительства Ростислав Даниленко собрал экстренный брифинг.

- Все звонки, поступающие на станцию скорой помощи, фиксируются в автоматическом режиме, имеются аудиозаписи всех разговоров. Кроме того, автомобили «скорой» подключены к системе ГЛОНАСС, - рассказал он. - Мы основываемся только на фактах. Записи звонков изъяты и изучены, имеется запись со спутниковой связи. И эти факты говорят, что «скорая» в квартиру девушки приехала через 12 минут после звонка (звонок был в 18.39). - Всего звонков было два. Второй раз девочка сказала, что сестра без сознания, и на место выехала бригада интенсивной терапии. Да, диспетчер с ней говорила около двух минут, все-таки звонил ребенок, но, когда все выяснила, отправила машину.

Когда приехали медики, по словам Даниленко, дверь в квартиру была заперта, и ее вскрывали сотрудники полиции. Наталью нашли в ванной, и она уже была мертва. Вторая «скорая» приехала через 9 минут после первой и только констатировали смерть.

- Мы установили, что девушка страдала бронхиальной астмой, но последние несколько лет у нее не было приступов. Дома был ингалятор, но мы не знаем, какой у него срок годности, почему ей не помогло впрыскивание, - сказал Ростислав Анатольевич. - Сейчас важно установить причину смерти, но экспертиза назначена сложная и будет проводиться больше месяца.

Словом, в облздраве уверены, что нарушений со стороны медиков не было, норматив прибытия по Ярославлю - 20 минут. Но почему слова родственников так разнятся и кому верить?

Следственный комитет начал проверку этих фактов по сообщениям СМИ, но, как выяснилось, громкого «дела врачей» из него не получится.

- Следственный комитет занимается фактами причинения смерти по неосторожности в виду непрофессиональных действий врачей, но в данном случае медики ничего не делали, а только констатировали смерть, - пояснил руководитель Дзержинского следственного отдела СУ СКР по Ярославской области Николай Азеев. - В возбуждении уголовного дела будет отказано. Что касается времени прибытия «скорой», это не входит в нашу компетенцию.

Как выяснила «Комсомолка», полицейские, приехавшие на вызов, дверь не вскрывали и «скорую» не вызывали. Двери, по словам сотрудников, им открыла девочка, а медики подъехали через пару минут после того, как они вошли в квартиру.

Непонятно, почему родственники девушки так упорно настаивают, что скорая помощь приехала через час, и при этом никаких действий не предпринимают. Заявлений от них нет ни в полиции, ни в прокуратуре, ни в следственном комитете.

Что на самом деле происходило в квартире, и из-за чего у девушки случился приступ удушья, ответы на эти вопросы теперь дадут только эксперты.

У погибшей Натальи остались двое детей - дочка 1год и 8 месяцев и восьмимесячный сын. Их сейчас разлучили: старшую девочку забрала к себе бабушка, а сынишка останется с папой.

Читайте также: «Смерть 19-летней девушки –астматика стала поводом для возбуждения уголовного дела»